Система Образования .РФ

Среднее профобразование – основа формирования компетенций для развития экономики

В БРИКС Россия активно продвигает тему среднего профессионального образования. В рамках встречи министров образования стран БРИКС первый заместитель Министра просвещения РФ рассказал о мерах поддержки системы СПО в России, в том числе о ходе реализации федерального проекта «Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)».

На средства федерального проекта «Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)» проводится материально-техническое оснащение системы подготовки рабочих кадров и специалистов среднего звена, повышение квалификации педагогических и управленческих кадров, внедряется демонстрационный экзамен для независимой оценки практических компетенций студентов и выпускников СПО.

«Подготовка высококвалифицированных рабочих кадров и специалистов среднего звена, чьи навыки соответствуют быстро меняющимся запросам экономики, является важной составляющей образовательной политики Российской Федерации. В свою очередь, сотрудничество с министерствами образования стран БРИКС позволяет обмениваться опытом и лучшими практиками организации и развития образования, тем самым ускоряя темпы развития СПО, а соответственно, и экономики», – подчеркнул первый заместитель Министра просвещения РФ.

В год председательства в БРИКС Россия продолжает активное продвижение повестки в сфере СПО. Так, была запущена серия форсайт-сессий в онлайн-формате «Future Skills 2.0: трансформация и развитие навыков в 2020-х годах». Цель таких сессий – проектировка сценариев развития событий в условиях пандемии, а также пересмотр стандартов и стратегий развития навыков в соответствии с новой реальностью в странах БРИКС. Эксперты разных стран и отраслей сформировали «карты будущего» с учётом обновления технологий и бизнес-моделей, а также навыков, которые будут востребованы в течение ближайших 10 лет.

Российская сторона также подтвердила проведение чемпионата рабочих профессий стран БРИКС (BRICS Future Skills Challenge). Он пройдёт в очно-дистанционном формате. Конкурсанты и эксперты в странах БРИКС будут работать с дистанционным подключением к российским площадкам. Помимо отечественных площадок, соревнования охватят образовательные организации стран-участниц, в том числе 12 колледжей-партнёров Совета БРИКС по развитию компетенций в КНР и сеть партнёрских учреждений Национальной службы производственного обучения Бразилии (SENAI), включающей в себя более 545 школ. В программу чемпионата войдут 19 компетенций Future Skills. Всего в чемпионате примут участие более тысячи конкурсантов и экспертов из Бразилии, России, Индии, Китая, ЮАР.

Заместитель Министра просвещения: «Говоря о воспитании, мы говорим о нашем будущем»

Совершенствование воспитательной работы в образовательных организациях – ключевое направление работы Минпросвещения России. С 2021 года наличие рабочих программ воспитания и соответствующих календарных планов является обязательным для всех школ. Об этом заявил заместитель Министра просвещения Российской Федерации.

«Говоря о воспитании, мы говорим о нашем будущем, о том, куда движется наша система образования. Воспитание теперь – стратегический национальный приоритет, требующий консолидации усилий различных институтов гражданского общества и ведомств на федеральном, региональном и муниципальном уровнях», – подчеркнул он.

Заместитель Министра просвещения Российской Федерации уточнил, что рабочая программа воспитания, которую образовательная организация разрабатывала на основе примерной программы, должна быть короткой и ясной, содержащей конкретное описание предстоящей работы с детьми.

Замминистра призвал педагогов обратить особое внимание на использование примеров наших соотечественников, добившихся личного успеха, успеха в служении на благо обществу и государству.

«Кроме того, несомненно, важно уделять внимание истории и традициям того региона, в котором находится школа, чтобы дети больше узнавали свою малую родину», – добавил он.

По словам заместителя Министра, ещё одним важным шагом в этой работе является развитие Российского движения школьников.

«РДШ станет ключевым оператором в новой системе нашей работы. Наше внимание не должно ограничиваться только образовательными вопросами. Нам важно говорить о развитии единого воспитательного пространства с единой системой ценностей и нравственных основ», – заявил он.

В Минпросвещения России проанализировали тематику обращений по организации горячего питания для школьников младших классов

Общее количество обращений по организации горячего питания в младших классах снизилось, большая часть звонков на федеральную горячую линию и комментариев на портале «Госуслуги» содержат положительные отзывы. Об этом сообщил первый заместитель Министра просвещения Российской Федерации на совещании с регионами.

Он отметил, что выстроенное взаимодействие федерального, регионального и муниципального уровней даёт возможность решать возникающие вопросы и проблемы.

«Горячие линии в регионах работают, люди получают ответы на свои вопросы», – констатировал он.

Первый заместитель Министра подчеркнул, что все поступившие обращения отрабатываются максимально оперативно в сотрудничестве с Общероссийским народным фронтом.

Председатель Всероссийского педагогического собрания, член Общественного совета при Минпросвещения России сообщила, что в настоящее время проводится мониторинг сбалансированности школьного меню в регионах.
«Мы все вместе работаем над достижением одного результата и видим, как улучшается ситуация, и свидетельство тому – уменьшение количества обращений от родителей. Теперь важно расширить круг тем, провести более подробный качественный анализ питания школьников. Это, прежде всего, сбалансированность рационов с привязкой к возрасту, физиологическим особенностям ребенка, его склонностям к аллергии и другим болезням», – отметила она.