2023 год объявлен в России Годом педагога и наставника (Указ Президента Российской Федерации от 27 июня 2022г. № 401). Органам исполнительной власти регионов и органам местного самоуправления рекомендовано принять участие в подготовке и проведении мероприятий в рамках Года педагога и наставника.
Важным направлением развития отечественного образования является ориентация на поиск, поддержку и распространение передового практического опыта деятельности, в том числе по реализации государственных задач на всех уровнях образования.
Дошкольные образовательные организации последовательно работают над реализацией федерального государственного стандарта дошкольного образования. Итоги этой системной, масштабной и значимой деятельности были подведены на VII Всероссийском съезде работников дошкольного образования (ноябрь 2022 года, г. Москва), организованного Министерством просвещения Российской Федерации.
В центре внимания съезда работников дошкольного образования были стратегические приоритеты государственной политики в сфере образования, направленной на укрепление единого образовательного пространства страны, обеспечение доступности качественного образования для всех детей дошкольного возраста.
В процессе модернизации российской системы образования развитие дошкольных образовательных учреждений стало ключевой идеей, осуществление которой требует активизации методической работы с педагогическими кадрами, поиска её новых форм и методов, отвечающих потребностям современной дошкольной педагогики.
На базе опыта профессоров, докторов педагогических наук и основываясь на итогах VII Всероссийского съезда работников дошкольного образования был подготовлен цикл лекций и методических материалов для педагогических работников дошкольных организаций:
- «Передовые методические разработки и педагогические инициативы по итогам научно-практических изысканий VII Всероссийского съезда работников дошкольного образования»;
- «Здоровьесберегающие технологии как основополагающий компонент работы воспитателя детского сада. Важнейшие мероприятия Минпросвещения в Год педагога и наставника»;
- «Методики и ключевые компетенции педагога дошкольного образования 2022/2023: специфика реализации ФГОС; работа с родителями; детская безопасность; новые методические сервисы и мероприятия Минпросвещения».
По результатам просмотра лекций и изучения материалов выдаётся удостоверение повышения квалификации.
Передовые методические разработки и педагогические инициативы по итогам научно-практических изысканий VII Всероссийского съезда работников дошкольного образования
Важным направлением развития отечественного образования является ориентация на поиск, поддержку и распространение передового практического опыта деятельности, в том числе по реализации государственных задач на всех уровнях образования.
Дошкольные образовательные организации последовательно работают над реализацией федерального государственного стандарта дошкольного образования. Итоги этой системной, масштабной и значимой деятельности были подведены на VII Всероссийском съезде работников дошкольного образования (17-18 ноября 2022 года, г. Москва), организованного Министерством просвещения Российской Федерации.
На съезде было организовано большое количество сессий, охватывающих различные направления дошкольного образования: «Единое образовательное пространство», «Новые задачи и приоритеты отечественного дошкольного образования», «Пространство детства: преемственность традиций, содержания дошкольного образования и образовательная среда», «Инклюзивное пространство современного дошкольного детства: новые возможности».
В процессе модернизации российской системы образования развитие дошкольных образовательных учреждений стало ключевой идеей, осуществление которой требует активизации методической работы с педагогическими кадрами, поиска её новых форм и методов, отвечающих потребностям современной дошкольной педагогики.
На базе опыта профессоров, докторов педагогических наук и основываясь на итогах VII Всероссийского съезда работников дошкольного образования был подготовлен цикл лекций и методических материалов для педагогических работников дошкольных организаций «Передовые методические разработки и педагогические инициативы по итогам научно-практических изысканий VII Всероссийского съезда работников дошкольного образования». По результатам просмотра лекций и изучения материалов выдаётся удостоверение повышения квалификации.
Обновлённый ФГОС обеспечивает единство образовательного пространства Российской Федерации в том числе единство учебной и воспитательной деятельности, реализуемой совместно с семьей и иными институтами воспитания, с целью реализации равных возможностей получения качественного образования. Переход школ на обновлённые ФГОС начального и основного общего образования имеет ряд преимуществ, к которым относятся: детализация и конкретизация требований к результатам образовательной программы, повышение прозрачности образовательной деятельности, равенство возможностей получения качественного образования для всех детей и обеспечение полноценного доступа к образовательной инфраструктуре детей с ограниченными возможностями здоровья.
Задачами системы дошкольного образования является: формирование физических, интеллектуальных, эстетических, личностных качеств и обеспечение достижения детьми уровня развития, необходимого и достаточного для дальнейшего успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования.
В целях оказания дополнительной методической помощи педагогическим работникам детских садов при организации воспитательной деятельности разработаны специализированные курсы повышения квалификации, содержащие обширный методический материал по программе: «Дошкольное образование во взаимосвязи с обновленными ФГОС начального и основного общего образования».
Дошкольное образование является фундаментом системы образования, так как именно в дошкольном возрасте идёт подготовка к началу обучения в школе и происходит первичное приобщение к социальным и культурным ценностям общества.
Минпросвещения РФ постоянно реализует программы и мероприятия, которые направлены на обеспечение стопроцентной доступности дошкольного образования для детей. Преемственность основных образовательных программ обеспечивается обновлёнными ФГОС Минпросвещения РФ. Это в полной мере созвучно утвержденной Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года и одобренной новой концепции «Школа Минпросвещения России», где развитие каждого ребёнка страны стоит в центре внимания.
Особое значение имеет работа педагогических работников дошкольного образования с родителями, так как согласованность действий семьи и детского сада ведёт к улучшению дошкольного образования. С целью методической помощи и сопровождения педагогических работников детских садов были разработаны специализированные курсы повышения квалификации по программе: «Организация работы с родителями в дошкольном образовании в контексте новой концепции Минпросвещения 2022».